>> На выставке RAE-2013 в Нижнем Тагиле представят бронированные Renault

>> Тема Сноудена не влияет на сотрудничество РФ и США в телекоме - российский министр связи

Работать с ехидными сотрудниками - отдельная наука

Поведенческие индивидуальности, в просторечии называемые ехидством, появляются по различному. «Язвительные замечания во время совещаний — это один тип поведения, сплетни у вас за спиной — иной, — говорит Арабелла Эллис, представитель The Thinking Partnership, компании, специализирующейся на консалтинге в вопросцах лидерства. — Ехидство может проявляться и невербально. К примеру, человек развалился на стуле, фактически лежит — и это признак неподчинения».

Эллис добавляет, что личные проявления такового поведения нередко очень незначительны, что в особенности затрудняет какую бы то ни было борьбу с ними. «Но все они равно могут быть достаточно вредоносны и, не считая того, имеют свойство скапливаться, потому, ежели вы осознаете, что неувязка существует, лучше решить ее как можно скорее», — говорит эксперт.

«Начиная борьбу с ехидным сотрудником, сначала необходимо осознать, почему это происходит и что с сиим можно сделать, — говорит Блэр Палмер, гендиректор коучинговой компании That People Thing. — Традиционно люди так себя ведут из-за отсутствия убежденности в для себя. В неких вариантах, даже когда человек пробует шутить, по сути он желает отвлечь от себя внимание, что быть может признаком дискомфорта, который он испытывает при суровой дискуссии». Палмер считает, что в особо суровых вариантах такое поведение является намеренным: его целью быть может подрыв вашего авторитета.

Ежели человек просто ведет себя как надоедливый клоун, быть может, лучше принять это как есть. «Иногда 1-го понимания того, что человек поступает так вследствие ужаса и неуверенности, полностью достаточно», — говорит Роберт Келси, создатель книжки «Что мешает для вас быть уверенным?» (What’s Stopping You Being More Confident?). «Развейте в для себя чувство сопереживания. Заместо того чтоб мыслить о том, какое действие оказывают ехидные люди на вас, думайте, какое действие вы оказываете на них», — рекомендует он.

Тем более язвительное поведение может зайти очень далековато, чтоб не обращать на него внимания. «В этом случае не говорите человеку, что он ведет себя неприемлемо, — рекомендует Эллис. — В коллективе люди нередко разыгрывают паттерны собственных отношений с родителями и учителями. Не будьте родителем в данной нам ситуации. Будьте просто взрослым. И человек изменит свое поведение, ежели ощутит, что к нему прислушиваются, но не сюсюкают не наказывают».

«Люди даже не постоянно понимают, что они ведут себя таковым образом, — говорит Палмер. — Для их это может оказаться реальным сюрпризом».

Ежели же такое поведение наскучивает для вас, говорит Келси, можно отыскать несколько методов борьбы с ситуацией: «Справиться с невежливыми либо эгоистичными людьми просто. С первыми необходимо просто выстроить барьеры, со вторыми — признать нужды их эго. Вы даже сможете научиться давать ироничный ответный удар… В данном случае, даже ежели вы не сможете поменять их поведение, вы измените их реакцию».

Эллис считает, что необходимо дорожить своей репутацией: «Определите тех коллег, которые задумываются о вас отлично, и удостоверьтесь, что они знают о происках ехидного сотрудника и считают, что доверять этому выскочке и нахалу не стоит».

FT, 1.08.2013, Наталья Тихонова