>> Паслер провел совещание по подготовке Екатеринбурга к ЧМ по футболу

>> Украинские компании по выпуску минеральных удобрений уменьшают создание из-за низких цен на рынке

"Волга-Днепр" теряет рынок Германии

Попытка российской авиакомпании «Волга-Днепр» закрепиться на рынке грузоперевозок Германии провалилась: компания Air Cargo Germany, в какой структурам «Волги-Днепра» принадлежит 49%, будет ликвидирована. Обладателям не удалось отыскать инвестора для спасения обремененной долгами компании. В отрасли считают, что предпосылкой неудачи стали высококачественные конфигурации на рынке грузоперевозок и твердая конкурентнсть со стороны остальных игроков.

О том, что началась ликвидация деятельности германской Air Cargo Germany (ACG, с марта 2012 года на 49% принадлежит группе компаний «Волга-Днепр»), «Ъ» сказал конкурсный управляющий Франк Кебекус. «Несмотря на оперативные поиски инвестора, план по вербованию инвестиций, нужных для продолжения деятельности компании (несколько миллионов евро), оказался малореализуемым,- поведал он.- В итоге комитету кредиторов пришлось начать процесс ликвидации». По его словам, из ACG уволены все сотрудники (120 человек), кроме тех, кто участвует в процессе ликвидации. Все четыре самолета возвращены лизингодателю. В «Волге-Днепре» и Air Bridge Cargo (ABC; дочерняя компания «Волги-Днепра», инвестировавшая в ACG) отказались от комментариев.

Германские авиационные регуляторы остановили действие сертификата эксплуатанта ACG еще в апреле из-за нехватки средств для ведения стабильной деятельности в течение 1-го года (требование евро законодательства). Управление рассчитывало вернуть полеты, но в итоге объявило о денежной несостоятельности ACG. Компания допустила дефолт по кредиту на €10 млн, выданному в 2009 году властями земли Рейнланд-Пфальц (обладают 82,5% аэропорта Франкфурт-Хан), и закончила платить неким контрагентам. В мае в набсовете аэропорта признавали, что часть кредита уже списана, остаток кредитор рассчитывал вернуть в процессе банкротства ACG. Источник "Ъ" на рынке, знакомый с ситуацией, говорил, что одним из вариантов восстановления ACG было сокращение флота до 2-ух самолетов. По его сведениям, оказать помощь собирались инвесторы из Латинской Америки и США, но при обострении конкуренции со стороны германских игроков, в том числе Lufthansa Cargo, перевозчик не отыскал требуемые €20 млн.

ACG базирована в 2008 году топ-менеджерами «Аэрофлот-Карго». Как поведали "Ъ" источники, знакомые с критериями работы на рынке грузоперевозок Германии, компания вышла на рынок в 2009 году, когда перевозчики переживали последствия кризиса. Флот компании состоял из 4 Boeing 747-400F общей грузовой емкостью 400 тонн. «Было разумеется, что для начинающей компании имеющиеся объемы очень велики»,- считает один из собеседников "Ъ", добавляя, что средний возраст самолета составлял 20 лет, что усложняло деятельность.

В марте 2012 года голландская Volga-Dnepr Logistics B.V. купила 49% ACG (наивысшую долю, которой могут владеть структуры нерезидентов ЕС). Источник "Ъ" на рынке оценивал всю немецкую компанию в $30-40 млн. Основной целью покупки были коммерческие права перевозчика, говорит собеседник "Ъ", дающие возможность летать из Германии по «пятой свободе воздуха» (право привезти груз в страну, а потом забрать новейший и доставить его в третье правительство). ABC имело право на «пятую свободу» лишь в аэропорте Амстердама.

Основной редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий напомнил, что рынок грузовых авиаперевозок не восстановился опосля кризиса, а значимая часть грузов сейчас перевозится в отсеках пассажирских самолетов. В данной нам ситуации, объясняет он, в более удачном положении окажется перевозчик, эксплуатирующий и грузовой флот, и пассажирский.

Елизавета Кузнецова