>> Еще 200 объектов войдут в перечень культурного наследия в Новейшей Москве

>> Дмитрий Панкин ворачивается в Минфин

Как почта мешает вебу

Толика онлайн-торговли в общем товарообороте к 2020 г. в России достигнет 6-8%, подсчитала Cushman & Wakefield в исследовании «Электронная коммерция и торговые центры», раз в год онлайн-рынок будет расти на 20-30%. На данный момент, по подсчетам компании, оборот онлайн-торговли составляет 10 миллиардов евро — 2,2%. В США на покупки в вебе приходится 6,5% товарооборота, в Англии — 9,7%, а у фаворита, Южной Кореи, — 12,7%.

Совладелец и директор розничного интернет-проекта Wikimart Камиль Курмакаев считает прогноз Cushman & Wakefield завышенным: реально к 2020 г. онлайн-розница займет порядка 4-5% общего товарооборота.

Гендиректор «Infoline-анали-тики» Миша Бурмистров наиболее оптимистичен: толика интернет-торговли в обороте розничной торговли к 2020 г. составит около 9%, а в секторе непродовольственных продуктов — и совсем около 20%. В отдельных секторах интернет-торговля в последнее время фактически сравняется с обыкновенной: к примеру, в бытовой технике и электронике толика в наиблежайшие 5 лет займет более 40%, считает он. Следует учесть, что будут активно развиваться реализации через связанные с онлайном каналы, к примеру сервисы объявлений, рассуждает Бурмистров, общественная стоимость сделок, заключенных на avito.ru, уже превосходит 20 миллиардов евро в год.

Сдерживает рост онлайн-торговли в России инфраструктура, говорится в исследовании, доставка из городка в город ограничена слабеньким развитием почтовых услуг. Чтоб онлайн-коммерция полностью охватила местность России, нужна действенная федеральная почтовая служба с развитыми функциями, считает управляющий отдела исследований Cushman & Wakefield Денис Соколов.

Вправду, логистика обычно становится одной из главных заморочек, в которые упирается интернет-торговля, подтверждает управляющий В2С-дирекции «СПСР экспресса» Александр Васильев, конкретно потому большая часть новейших интернет-проектов не разглядывает партнерства с классической почтой — с ней имеют дело в основном каталожные компании. По словам Васильева, на фоне ежегодного роста рынка интернет-торговли на 40-50% рынок коммерческой доставки смотрится даже лучше: его ежегодный рост оценивается приблизительно в 70%. Диспропорцию Васильев разъясняет тем, что доставка перетекает из обычного почтового сектора в курьерские службы.

В огромных городках большие розничные сети строят свою доставочную инфраструктуру и консолидация будет содействовать этому процессу, но до маленьких городов прогресс дойдет не скоро, ведает Соколов.

Все большее распространение получают пункты выдачи заказов, говорится в исследовании. К примеру, «Эльдорадо» фактически не стало открывать традиционные торговые точки, но ведет масштабную экспансию своей сети пт выдачи для интернет-магазина (наиболее 100 пт в первом полугодии 2013 г. и ожидается более 200 во 2-м полугодии), показывает Бурмистров. У компании есть шанс стать одним из больших игроков на рынке онлайн-торговли бытовой техникой и электроникой и уменьшить отрыв от фаворита розничного рынка в данном секторе — «М.видео», резюмирует он.

Курмакаев считает, что, невзирая на трудности с логистикой, у России отличные перспективы в развитии розничной торговли через веб. «Большая часть местности страны недоразвита, там нехорошая инфраструктура и не много богатых людей. Ассортимент продуктов, которые можно приобрести в стотысячном городке, будет в 10 либо 100 раз меньше, чем в Москве, потому Россию можно именовать вначале предрасположенной к онлайн-торговле», — заключает он.