>> Банки Казахстана, Киргизии и Таджикистана скоро начнут торговать валютой на Столичной бирже

>> В КНДР открыт 1-ый завод по производству витамина С

Для чего южноамериканские миллиардеры cкупают убыточные газеты

Практически сразу со сменой обладателя Washington Post очередное из самых знаковых американских изданий, газета Boston Globe, перебежала в руки новейшего владельца - обладателя бейсбольного клуба Boston Red Sox миллиардера Джона Генри. А самый удачный инвестор и один из богатейших людей мира Уоррен Баффет за несколько крайних лет заполучил уже около 30 маленьких газет в маленьких провинциальных городах «за чрезвычайно и чрезвычайно маленькую цену», которая не именуется.

«Если ранее еще не было понятно то, что газеты стают трофеями богатых людей, или интересующихся журналистикой, или стремящихся к власти, или и то и это сразу, то сейчас это стало очевидным», - написал в собственной колонке узнаваемый южноамериканский медиа-эксперт и основоположник веб-сайта DealBook Эндрю Росс Соркин.

Овчинка выделки не стоит

С коммерческой точки зрения покупку Washington Post можно именовать провальной сделкой, считает бизнес-сообщество. Стоимость, за какую Безос заполучил Washington Post - 250 миллионов баксов - смотрится безмерно высочайшей в сопоставлении с суммой, выложенной за Boston Globe на аукционе, что считается сверенным барометром спроса.

«Что такое сегодня инвестиции в газетное дело, наглядно показывает история Boston Globe. Группа New York Times 20 годов назад купила ее за 1,1 млрд баксов. На прошлой недельке она была продана всего-навсего за 70 миллионов баксов, обесценившись наиболее чем на млрд баксов. Рынок печатных СМИ стагнирует, рекламодатели уходят из неперспективных печатных газет в веб, сразу падают тиражи», - произнес РИА Анонсы Майкл Арнольд, президент маркетинговой Arnold Aerial Advertising Inc. Выше 5 лет он возглавлял коммерческий департамент в New York Times.

По данным «Американской газетной ассоциации» (Newspaper Association of America), в 2011 году размер размещенной онлайн рекламы вырос на 207 миллионов баксов, в то время как в печатных СМИ размер рекламы свалился на 2,1 млрд баксов. Утраты картонных изданий к прибылям цифровых составили пропорцию 10 к 1, что стало еще больше драматичным разрывом, чем зафиксированная в 2010 году 7 к 1. Убытки Washington Post составили за 1-ый квартал сегодняшнего года 15 миллионов баксов, и издание Business Insider предсказывает, что за год они достигнут более 60 миллионов баксов. Хотя при всем этом цифровая версия газеты получила квартальную прибыль в 30 миллионов баксов, что практически на 15% больше, чем годом ранее.

«Богатые люди могут дозволить для себя дорогие прихоти. На самом деле, Washington Post и New York Times - две самые выдающиеся газеты Америки, и если б я был миллиардером, я тоже бы, пожалуй, заполучил ту либо другую. Надеюсь, что Безос искренне желает ее спасти», - считает Арнольд. Он отметил, что сделка составляет только 1% состояния новейшего обладателя печатного флагмана с выдающейся командой и пробоинами в бюджете.

Нувориш либо первопроходчик?

«Безос - человек, который не только лишь изменяет наши привычки, но помогает прокладывать путь в будущее», - объяснил в 1999 году главред журнальчика Time Вальтер Исааксон то, почему редколлегия избрала этого предпринимателя человеком года. Сорокадевятилетний основоположник наикрупнейшго онлайн-ритейлера в мире Amazon.com известен как пионер в области онлайн-публикаций и электронных книжек. Его состояние оценивается в 25 млрд баксов. В 2013 году он занял 19 место в топ-100 миллиардеров по версии журнальчика Forbes.

Журнальчик Vanity Fair расположил Безоса в тройку фаворитов в рейтинге «новой элиты» сходу опосля создателя Facebook Марка Цукерберга и основоположников Гугл Сергея Брина и Ларри Пейджа. Потому большая часть профессионалов медийного рынка с оптимизмом оценивают смену хозяев Post, полагая, что таковой человек как Безос сумеет вдохнуть в газету новейшую энергию. Либо, по последней мере, капитал.

«Так ли мертв рынок печатных СМИ, как нам кажется?», - недоумевают инвесторы наиболее умеренного масштаба.

Кен Доктор, влиятельный эксперт и создатель книжки Newsonomics: Twelve New Trends That Will Shape the News You Get, считает, что новейших медийных магнатов роднят три свойства - они считают, что смогут достигнуть коммерческого фуррора, покупая активы, достигшие ценового дна; они рассчитывают вкупе с покупкой обрести больший вес в обществе; и они очень амбициозны и самонадеянны.

«Тщеславие, самонадеянность либо чрезвычайная уверенность в собственных силах (движет ими)? Необходимо иметь уж чрезвычайно высшую самооценку для того, чтоб вложить 10-ки миллионов баксов в ветвь, находящуюся в бедственном положении, полагая, что ты можешь направить ее динамику вспять, хотя всем остальным это не удалось. Всех новейших медийных владельцев объединяет консистенция из этих 3-х составляющих», - написал Доктор на веб-сайте Nieman Journalism Lab Гарвардского института.

Он уверен, что в клуб газетных миллиардеров скоро вольется и Майкл Блумберг, чьи возможности мэра Нью-Йорка истекают в декабре сегодняшнего года. В СМИ циркулируют слухи, что финансист и создатель одноименного информационного агентства планирует прикупить ни мало ни много - New York Times.

Чудачество, благородство либо расчет? Этот же Баффет в трудные времена поддержал Washington Post, вложив в нее выше 10 миллионов баксов, когда испуганные инвесторы начали сбрасывать акции СМИ, осмелившегося разоблачать самого президента. В 1972 году газета сыграла главную роль в Уотергейтском скандале, закончившемся отставкой президента Ричарда Никсона. На данный момент прозорливый «гуру из Омахи», по оценке Business Insider, за собственный пакет получит более 45 миллионов баксов.

В собственном письме коллективу газеты со 135-летней историей ее новейший обладатель Джефф Безос пообещал сохранить как минимум две традиции прежнего управления Washington Post. «Первая - это иметь мужество огласить стоп, проверь, подожди, получи доказательство от еще 1-го источника. Живые люди и их репутации, состояния, семьи поставлены на кон. И 2-ое - (убедившись в правоте) продолжать развивать историю, что бы это ни стоило».