>> Российский банк хочет вложиться в гособлигации Казахстана и Украины

>> В Ижевске строится завод по производству высокоточного орудия

Для чего южноамериканские миллиардеры cкупают убыточные газеты

Практически сразу со сменой обладателя Washington Post очередное из самых знаковых американских изданий, газета Boston Globe, перебежала в руки новейшего владельца - обладателя бейсбольного клуба Boston Red Sox миллиардера Джона Генри. А самый удачный инвестор и один из богатейших людей мира Уоррен Баффет за несколько крайних лет заполучил уже около 30 маленьких газет в маленьких провинциальных городах «за чрезвычайно и чрезвычайно маленькую цену», которая не именуется.

«Если ранее еще не было понятно то, что газеты стают трофеями богатых людей, или интересующихся журналистикой, или стремящихся к власти, или и то и это сразу, то сейчас это стало очевидным», - написал в собственной колонке узнаваемый южноамериканский медиа-эксперт и основоположник веб-сайта DealBook Эндрю Росс Соркин.

Овчинка выделки не стоит

С коммерческой точки зрения покупку Washington Post можно именовать провальной сделкой, считает бизнес-сообщество. Стоимость, за какую Безос заполучил Washington Post - 250 миллионов баксов - смотрится безмерно высочайшей в сопоставлении с суммой, выложенной за Boston Globe на аукционе, что считается сверенным барометром спроса.

«Что такое сегодня инвестиции в газетное дело, наглядно показывает история Boston Globe. Группа New York Times 20 годов назад купила ее за 1,1 млрд баксов. На прошлой недельке она была продана всего-навсего за 70 миллионов баксов, обесценившись наиболее чем на млрд баксов. Рынок печатных СМИ стагнирует, рекламодатели уходят из неперспективных печатных газет в веб, сразу падают тиражи», - произнес РИА Анонсы Майкл Арнольд, президент маркетинговой Arnold Aerial Advertising Inc. Выше 5 лет он возглавлял коммерческий департамент в New York Times.

По данным «Американской газетной ассоциации» (Newspaper Association of America), в 2011 году размер размещенной онлайн рекламы вырос на 207 миллионов баксов, в то время как в печатных СМИ размер рекламы свалился на 2,1 млрд баксов. Утраты картонных изданий к прибылям цифровых составили пропорцию 10 к 1, что стало еще больше драматичным разрывом, чем зафиксированная в 2010 году 7 к 1. Убытки Washington Post составили за 1-ый квартал сегодняшнего года 15 миллионов баксов, и издание Business Insider предсказывает, что за год они достигнут более 60 миллионов баксов. Хотя при всем этом цифровая версия газеты получила квартальную прибыль в 30 миллионов баксов, что практически на 15% больше, чем годом ранее.

«Богатые люди могут дозволить для себя дорогие прихоти. На самом деле, Washington Post и New York Times - две самые выдающиеся газеты Америки, и если б я был миллиардером, я тоже бы, пожалуй, заполучил ту либо другую. Надеюсь, что Безос искренне желает ее спасти», - считает Арнольд. Он отметил, что сделка составляет только 1% состояния новейшего обладателя печатного флагмана с выдающейся командой и пробоинами в бюджете.

Нувориш либо первопроходчик?

«Безос - человек, который не только лишь изменяет наши привычки, но помогает прокладывать путь в будущее», - объяснил в 1999 году главред журнальчика Time Вальтер Исааксон то, почему редколлегия избрала этого предпринимателя человеком года. Сорокадевятилетний основоположник наикрупнейшго онлайн-ритейлера в мире Amazon.com известен как пионер в области онлайн-публикаций и электронных книжек. Его состояние оценивается в 25 млрд баксов. В 2013 году он занял 19 место в топ-100 миллиардеров по версии журнальчика Forbes.

Журнальчик Vanity Fair расположил Безоса в тройку фаворитов в рейтинге «новой элиты» сходу опосля создателя Facebook Марка Цукерберга и основоположников Гугл Сергея Брина и Ларри Пейджа. Потому большая часть профессионалов медийного рынка с оптимизмом оценивают смену хозяев Post, полагая, что таковой человек как Безос сумеет вдохнуть в газету новейшую энергию. Либо, по последней мере, капитал.

«Так ли мертв рынок печатных СМИ, как нам кажется?», - недоумевают инвесторы наиболее умеренного масштаба.

Кен Доктор, влиятельный эксперт и создатель книжки Newsonomics: Twelve New Trends That Will Shape the News You Get, считает, что новейших медийных магнатов роднят три свойства - они считают, что смогут достигнуть коммерческого фуррора, покупая активы, достигшие ценового дна; они рассчитывают вкупе с покупкой обрести больший вес в обществе; и они очень амбициозны и самонадеянны.

«Тщеславие, самонадеянность либо чрезвычайная уверенность в собственных силах (движет ими)? Необходимо иметь уж чрезвычайно высшую самооценку для того, чтоб вложить 10-ки миллионов баксов в ветвь, находящуюся в бедственном положении, полагая, что ты можешь направить ее динамику вспять, хотя всем остальным это не удалось. Всех новейших медийных владельцев объединяет консистенция из этих 3-х составляющих», - написал Доктор на веб-сайте Nieman Journalism Lab Гарвардского института.

Он уверен, что в клуб газетных миллиардеров скоро вольется и Майкл Блумберг, чьи возможности мэра Нью-Йорка истекают в декабре сегодняшнего года. В СМИ циркулируют слухи, что финансист и создатель одноименного информационного агентства планирует прикупить ни мало ни много - New York Times.

Чудачество, благородство либо расчет? Этот же Баффет в трудные времена поддержал Washington Post, вложив в нее выше 10 миллионов баксов, когда испуганные инвесторы начали сбрасывать акции СМИ, осмелившегося разоблачать самого президента. В 1972 году газета сыграла главную роль в Уотергейтском скандале, закончившемся отставкой президента Ричарда Никсона. На данный момент прозорливый «гуру из Омахи», по оценке Business Insider, за собственный пакет получит более 45 миллионов баксов.

В собственном письме коллективу газеты со 135-летней историей ее новейший обладатель Джефф Безос пообещал сохранить как минимум две традиции прежнего управления Washington Post. «Первая - это иметь мужество огласить стоп, проверь, подожди, получи доказательство от еще 1-го источника. Живые люди и их репутации, состояния, семьи поставлены на кон. И 2-ое - (убедившись в правоте) продолжать развивать историю, что бы это ни стоило».