>> Потребность в трудовых мигрантах в Петербурге уменьшили в два раза

>> ФАС разрешила покупку 75% акций нижегородского аэропорта столичному "Аэропорт-Холдингу"

Дешевенький iPhone разочаровал инвесторов: Apple подешевела на $24 миллиардов

Компания Apple подешевела на $24,5 миллиардов по итогам торгов в среду опосля презентации сходу 2-ух новейших телефонов — iPhone 5S и iPhone 5C. Акции компании на закрытии NASDAQ подешевели на 5,4%, до $467,71 за ценную бумагу. Таковым образом, рыночная капитализация Apple составила $424,9 миллиардов. Акции неких главных поставщиков Apple также подешевели в среду. Тайваньский производитель электроники Pegatron, который, как предполагается, занимается созданием iPhone 5C, подешевел на 6,9%. Капитализация LG Display, выпускающая экраны для iPhone, свалилась на 3,1%, а поставщика микросхем Qualcomm — на 2,9%.

Реакция инвесторов выявляет необыкновенную делему для компании, которая позиционировала себя как поставщик продуктов премиум-класса, пишет газета The Wall Street Journal: таковая позиция может ограничивать рост компании, в особенности на развивающихся рынках. Но понижение цен на свою продукцию может грозить росту рентабельности, и может «уничтожить ту отличительную черту, которая принесла компании неописуемый успех».

Во вторник Apple представила новейший флагманский телефон iPhone 5S, и экономную версию iPhone 5C. Стоимость на 5S таковая же, как была на iPhone 5 годом ранее (от $199 с контрактом), iPhone 5C стоит на $100 дешевле. Стоимость на экономный телефон компании недостаточно низкая для того, чтоб конкурировать с Samsung Electronics Co и иными конкурентами, которые равномерно занимают долю Apple на рынке телефонов, а именно, в развивающихся странах, предлагая устройства дешевле $100. В Китае, на рынке, где большая часть телефонов продают наименее чем за $300, iPhone 5C будет стоить $733 без договора. «Вот для вас и бюджетный», — констатирует аналитик Credit Suisse Кулбиндер Гарча.

Уолл-стрит разочарован крайней презентацией Apple и неспособностью компании заключить сделку с China Mobile, поднимая вопросцы о ценовой стратегии исполнительного директора Тима Кука, отмечает Financial Times. «Акции Apple никогда не лицезрели такового типа распродаж, как в день опосля презентации новейшего iPhone, — отмечает Уолт Пицык из BTIG Research. — Но это в большей степени соединено с отсутствием доверия инвесторов к стратегии Тима Кука, чем с качеством представленных устройств».

Аналитики UBS, Piper Jaffray и Credit Suisse снизили свой рейтинг и прогноз прибыли для Apple из-за наиболее высочайшей, чем ожидалось, цены на экономный iPhone 5C: почти все инвесторы надеялись, что устройство будет дешеве и дозволит занять огромную долю рынка в Китае и Индии.

Стивен Милунович из UBS заявил, что решение Apple установить стоимость на дешевенький телефон в размере $550 в США и $733 в Китае (без договора) — всего $100 дешевле наиболее высочайшего класса 5S — «озадачивает» и может «тормозить способность компании быть конкурентоспособной в главных областях роста на рынке смартфонов». Он снизил советы по акциям компании с «покупать» до «нейтрально».

Некие рекламщики отмечают, что Apple быть может просто неспособна конкурировать по стоимости: в согласовании со серьезными эталонами Стива Джобса, прославившего компанию, для нее может оказаться существенно наиболее сложным давать продукцию наиболее низкого свойства, чтоб угодить покупателям в стоимости. «Если вы компания перфекционистов, конкурентнсть по стоимости невозможна», — отмечает Аллен Адамсон, управляющий директор консалтинговой конторы Landor. Даже в развивающихся рынках, таковых как Китай, отчасти «очарованием продукции Apple», стало то, что устройства данной нам компании были вровень с западными продуктами роскоши, пишет WSJ.