>> В Азербайджане начался переход к новенькому эталону телевещания

>> Прошел 1-ый раунд переговоров по "Кумтору"

KFC ставит принципиальные задачки по завоеванию рынка России и СНГ

Согласно планам компании Yum! Brands Inc., владеющей брендом KFC, к 2015 году в регионе будет насчитываться наиболее 450 таковых ресторанов, а их выручка достигнет 1-го млрд баксов.

Президент Yum! Brands Ричард Т. Каруччи в интервью агентству «Прайм» сказал о том, может ли в России сеть добиться наиболее 2-ух тыщ ресторанов, также о собственных взорах на франчайзинг, о инвестициях и силе конкуренции. Беседовала Ксения Тимакова.

БУДЕМ МНОГО ИНВЕСТИРОВАТЬ

- Государь Каруччи, не так давно ваша компания подтвердила планы по активному росту сети в СНГ. Сейчас у вас на местности России работает практически 230 ресторанов, другие - в странах СНГ. На какие новейшие рынки в этом регионе планирует выходить сеть?

- Мы планируем выйти на рынки Грузии и Белоруссии. О четких цифрах на данный момент говорить рано, но до 2015 года мы хотят зайти на эти рынки. Вообщем, в этом году Yum! откроет в мире наиболее 2-ух тыщ новейших ресторанов. И хотя нас тревожут числа, для нас важнее раскрываться верно, другими словами обеспечивать качество продукции и не плохое сервис покупателей.

- Что вам сейчас означает рынок России и СНГ?

- В России и СНГ у нас сейчас 250 ресторанов, а по всему миру - наиболее 38 тыщ. Другими словами сейчас толика этого региона в наших продажах невелика, но Россия дает большой вклад в рост компании, в том числе у нас тут чрезвычайно не плохая динамика сравнимых продаж. И мы считаем, что вклад России с течением времени будет становиться больше и больше.

Сейчас тут на один миллион человек приходится всего только два ресторана KFC, другими словами наши планы могут быть чрезвычайно принципиальные. На данный момент мы сконцентрировались на том, сколько ресторанов откроем в наиблежайшие три года. За это время у нас покажутся идеи о предстоящем развитии.

- На данный момент два ресторана на миллион человек, а какой вам лучший показатель?

- Не знаю, существует ли некий лучший показатель, но во почти всех странах у нас на миллион человек приходится 20 ресторанов и поболее. Ежели в России на миллион человек будет приходиться 20 ресторанов, то их общее количество возрастет в 10 раз - до 2,5 тыщи. При этом, я думаю, это для нас не потолок. Но мы побеседуем о этом, когда у нас будет 2,5 тыщи ресторанов.

- Вы считаете, что эти характеристики реалистичны для российского рынка, либо это пока только теоретические рассуждения?

- Я думаю, что это реалистичные числа в этом случае, ежели российская экономика, доходы населения продолжат рост. На данный момент доходы россиян растут, что является для нас сразу и неплохим, и нехорошим фактором. Почему это плохо? Так как для наших франчайзинговых партнеров становится все дороже нанимать персонал. Но в целом, конечно, это отлично, так как у людей возникает больше средств, которые они могут издержать, в том числе и на KFC. В остальных странах мира мы полностью удачно росли в ситуации, когда рынок труда был приблизительно таковой же, как тут.

- На рынки каких государств похож российский рынок? По динамике продаж, по потребительскому спросу.

- Этот рынок быстро растет, как и некие остальные рынки. Есть рестораны с чрезвычайно высочайшей посещаемостью в Москве и остальных городках. При всем этом в столице и неких больших городках чрезвычайно высока стоимость недвижимости. Чем Россия похожа на наши остальные большие рынки, такие как Индия и Китай? Тем, что тут необходимо развиваться сразу и в мегаполисах, и в маленьких городках. Наша цель - достигнуть фуррора по всей местности России и СНГ.

- В которых еще странах мира покажется KFC в последнее время?

- Мы на данный момент присутствуем в 120 странах мира, но постоянно ищем новейшие способности. К примеру, не так давно мы раскрылись в Монголии. А ежели открыл ресторан в Монголии, ты понимаешь, что да, сейчас я присутствую во всем мире. На данный момент мы также открываемся в Аргентине и Италии.

- К 2015 году как сильно возрастет глобальная сеть?

- Мы на данный момент концентрируемся больше на разработке правильных команд, обучении людей, которые бы могли открывать новейшие рестораны. На остальных рынках у нас были случаи, когда мы задумывались, что можем сильно вырасти, открыть много ресторанов, но наша команда не могла это поддержать - их умений было недостаточно. А ежели команда была вправду отлично обучена и талантлива, то она открывала больше ресторанов, чем мы ждали. Если б мы с вами говорили лет 5 назад, то я бы тогда не поверил, что мы откроем 1,6 тыщи ресторанов в Китае в 2012-2013 годах. Итог превысил наши планы. И на основании этого я на данный момент уже не настолько сильно беспокоюсь о цифрах. Но я желаю выделить, что Россия и СНГ - возрастающий рынок. И мы будем много инвестировать в выполнение собственных принципиальных планов. Нам чрезвычайно провезло, что у нас такие отличные франчайзинговые партнеры, с которыми мы вкупе растем.

Нужно Мыслить Не только лишь О ДЕНЬГАХ

- Сейчас в России и СНГ практически 80% ресторанов - франчайзинговые. Трудно ли подбирать партнеров?

- За ближайшее время бренд сильно вырос, и на данный момент у нас много заявок возможных франчайзинговых партнеров. Когда мы избираем новейшего франчайзи, для нас принципиально, чтоб человек задумывался не только лишь о деньгах - нам необходимы люди, которые желают открыть высококачественный ресторан. Которые будут обучать персонал и хлопотать о качестве обслуживания покупателей. Для этого они должны с нами плотно сотрудничать.

- Кстати, один из ваших франчайзинговых партнеров, Анастасий Яхтанциди, который на днях открыл ресторан на Павелецком вокзале, заявил, что эта точка станет фаворитом по выручке посреди всех ресторанов KFC в мире. Верите ли вы в эти планы?

- Я побеседовал с Анастасием, он в это верит. И потому я считаю, что это может быть.

- По его словам, в 1-ые дни работы ресторана трафик достигал наиболее 2-ух тыщ человек в день. Какое среднее количество транзакций по сети?

- От рынка к рынку ситуация чрезвычайно различная, но в среднем это приблизительно две тыщи транзакций в недельку. В России - 5,5 тыщи чеков в недельку.

- При таком активном расширении сети, не сталкиваетесь ли с недостатком сырья для ваших блюд?

- Сейчас нет. Но мы осознаем, что нам нужно наращивать базу поставщиков, беря во внимание, что у нас чрезвычайно высочайшие стандарты приемки сырья. Нужно, чтоб поставки цыпленка росли соответственно нашим потребностям. Мы надеемся, что больше и больше птицефабрик будут соответствовать нашим эталонам.

- Ощущаете ли предкризисные настроения?

- Во всех странах ситуация складывается по-разному. Но ежели сделать общий вывод, я могу огласить, что экономика на данный момент находится в лучшем состоянии, чем пару лет назад, когда мы были в финансовом упадке. Но восстановление происходит медлительнее, чем ожидалось, и неравномерно. И мы лицезреем: для того, чтоб расти в таковой бизнес-обстановке, нам нужно работать чрезвычайно отлично. Естественно, мы надеемся на то, что финансовая ситуация улучшится. При всем этом, мы ставим планы роста даже в текущей экономической ситуации.

- Какой размер инвестиций компания направит на развитие в РФ и СНГ в наиблежайшие годы?

- На данный момент нам принадлежит приблизительно четверть всех ресторанов, и я считаю, что в наиблежайшие пару лет мы будем строить приблизительно 20 собственных ресторанов в год. Объемы вложений от ресторана к ресторану чрезвычайно сильно различаются, но в целом наши инвестиции будут составлять приблизительно 50 миллионов баксов в год. Но я подчеркну: ежели нам пригодиться инвестировать больше средств, мы будем это делать.

- Другими словами на корпоративные рестораны будет приходиться также четверть либо чуток больше ресторанов.

- Да, приблизительно так.

- Как отражается на ваших планах рост конкуренции?

- Ежели говорить о конкуренции, другими словами McDonald's - это хороший бренд, чрезвычайно мощный соперник. Сейчас они растут не так быстро, как мы, но, естественно, у McDonald's еще больше точек. У Burger King меньше ресторанов, чем у нас, но они быстро растут. Развиваются и остальные сети…. Даже если б у нас не было конкуренции, мы все равно желали бы расти как можно скорее. Но так как у нас есть конкурентнсть, это желание лишь усиливается.