>> Украинцы жалуются на задержку выплат по больничным и декретным

>> Обладатели "Внуково" вложат до $80 млн в развитие центра бизнес-авиации

Толика телефонов локальных брендов выросла в России в разы

В мае-июне 2013 г. толика телефонов локальных брендов (В-брендов) в общих продажах телефонов в «М.видео» составила 8%, следует из сообщения розничной сети. В прошлые месяцы 2013 г. их толика в «М.видео» в натуральном выражении составляла приблизительно 2%, а в первом полугодии 2012 г. — около 1%. Локальные производители доминируют в секторе телефонов стоимостью 3000-5000 руб. и вытесняют классические мобильные телефоны, отмечено в сообщении «М.видео».

Устройства B-брендов существенно укрепили свои позиции и подтянулись к сектору А-брендов исходя из убеждений технологий, считает управляющий департамента «Телеком» «М.видео» Сергей Сухоруков. Экосистема программ и приложений в телефонах экономного ценового сектора по уровню развития уже сравнима с наиболее дорогими устройствами, уверен он.

Рост толики B-брендов на российском рынке подтверждают данные розничной сети МТС. В первом полугодии 2013 г. компании, не входящие в первую шестерку глобальных производителей, присутствующих на российском рынке (Samsung, Nokia, Apple, Sony, HTC, LG), приходилось 22,6% продаж телефонов в натуральном выражении. Год назад их рыночная толика составляла чуток наиболее 4,1%. Например, толика французской Alcatel выросла на 1,5 п.п., китайской Huawei — на 1,7 п.п., английской Fly — на 4,8 п.п.

По данным «Связного», толика B-брендов на российском рынке телефонов выросла с 4% в первом полугодии 2012 г.д о 22% в первом полугодии 2013 г. В самом «Связном», по итогам первых 6 месяцев 2013 г., толика B-брендов в продажах телефонов выросла до 19%, ведает его представитель Мария Заикина. Более высочайшие темпы роста продаж показывают Explay, ZTE и Fly, Phillips, Alcatel и Huawei, отмечает она. Телефоны продолжают просачиваться в нижние ценовые сегменты — к примеру, до 3000 руб., говорит Заикина. Подавляющее большая часть B-брендов концентрируются, сначала, в «бюджетных» нишах, сиим и разъясняется значимый рост продаж, утверждает она. Толика B-брендов растет не за счет понижения продаж ведущих производителей, а за счет расширения рынка, уверена Заикина.

Когда стоимость на телефоны B-брендов опустилась ниже 4000 руб., они заместили в продаже сенсорные телефоны без операционных систем, сказал «Ведомостям» директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. По его словам, толика B-брендов на российском рынке телефонов в июле 2013 г. по сопоставлению с январем выросла в валютном выражении на 31,8%, а в натуральном — на 45%. При всем этом за полгода средняя стоимость телефона B-бренда снизилась с 6400 руб. до 5000 руб., другими словами наиболее чем на 20%, отмечает Широков.

Известные бренды, вероятнее всего, будут стремиться зайти на местность марок второго эшелона — в средний и нижний ценовые сегменты, предсказывает коммерческий директор «Вобис компьютер» (бренд электроники Highscreen) Миша Чернышов. Но навряд ли А-бренды сумеют быстро достичь таковой же низкой ценовой планки, которую удерживают B-бренды, предлагая сопоставимые по чертам телефоны, считает он. Чернышов разъясняет это, а именно, высочайшими затратами больших компаний на маркетинг и рекламу. С течением времени, с ростом размеров продаж, цены A и B-брендов будут сближаться, считает Чернышов.

B-бренды серьезно подняли качество продукции, что завлекает к ним внимание покупателей, отмечает гендиректор Explay Эдуард Ващенко. В наиблежайшей перспективе А-бренды продолжат занимать львиную долю рынка в валютном выражении: при всем этом бренды второго эшелона будут увеличивать реализации в штуках, считает он.